Интернет: новые возможности и перспективы – людям!

Всероссийский Фестиваль интернет-проектов

«Новая Реальность»
 
 
 
 
 
 
 

График проведения Фестиваля

25 ноября 2008
Москва
Церемония вручения Премии Рунета 2008
23 декабря 2008
Москва
Итоги 2008 года
1-4 апреля 2009
Москва
Российский интернет-форум

Основатель EPAM: Отдача от нашего IPO будет видна через 3-5 лет

Президент EPAM Systems Аркадий Добкин рассказал CNews о целях, которые его компания ставила перед размещением акций на бирже, и о том, на что планирует потратить вырученные в ходе IPO деньги.

"Ответить на вопрос, довольны ли мы результатами IPO, можно будет через 2-3 года или даже через 5 лет", - заявил CNews Аркадий Добкин, основатель и президент EPAM Systems.

Компания, занимающаяся офшорной разработкой ПО, напомним, разместила акции на Нью-Йоркской фондовой бирже в феврале 2012 г. Спрос на акции оказался ниже ожидаемого. В результате объем привлеченных средств не достиг показателей, которые планировали организаторы IPO. Сама компания получила $24 млн, акционеры, продавшие свои акции - $48 млн.

"Прогнозирование цены IPO, к сожалению, напоминает рулетку, - говорит Добкин. - И тут мы попали в не очень удачный момент. Из Европы было много негативной общеэкономической информации. 50% наших клиентов находятся в Европе. Инвесторы оказались настроены достаточно консервативно".

"Но если бы мы не провели IPO в ту неделю, то нам пришлось бы отложить его еще на несколько месяцев. Это связано с аудитом и другими факторами. Угадать точно время невозможно, а вероятность, что момент будет более благоприятным в другое время, невелика. Мы это четко понимали", - добавляет он.

Принципиальных ошибок, по мнению Добкина, допущено не было: "Нашими консультантами были одни из ведущих компаний на мировом рынке в этой области – Citigroup, UBS, Barclays, "Ренессанс Капитал", которые давали нам дельные советы".
К тому же, цель Epam заключалась не в конкретной цене или привлечении конкретного количества средств, отмечает ее президент: "И до IPO финансовое положение компании было стабильным, долгов никогда не было, объем наличных средств составлял около $70-80 млн".

С точки зрения краткосрочных результатов EPAM, как говорит Аркадий Добкин, ставила перед собой несколько целей.

Первая – прозрачность перед заказчиком: "Мы выросли в достаточно большую компанию, которая конкурирует за крупных клиентов на мировом рынке. В такой ситуации у заказчиков часто возникают различные вопросы – насколько подрядчик стабилен, надежен и т.п. Чтобы ответить на них, требовалось раскрывать много информации о долгосрочных планах компании. Сейчас статус публичности снимает ряд таких вопросов. Кроме того, публичность привлекает внимание потенциальных клиентов. Выход на биржу означает, что компания достигла определенного уровня зрелости, и ей можно поручать серьезные долгосрочные проекты".

Вторая – мотивация сотрудников: "Мы хотели повысить привлекательность компании для ведущих сотрудников. У нас есть программы мотивации за счет опционов. Существуют и новые планы. Публичность компании позволяет показать людям, сколько она стоит. Это не просто рассказ о том, что может никогда не случиться, – это реальная оценка ее стоимости внешним рынком".

Наконец, IPO позволило EPAM улучшить потенциал компании для проведения сделок по слияниям и приобретению новых бизнесов, а инвесторам - обеспечило доступ к ликвидности.

"Мы довольны тем, что эти цели достигнуты на сегодняшний день. Через несколько лет мы увидим, наверное, новые качества, которые мы приобрели со статусом публичной компании, и поймем, помогли ли они нам реально в долгосрочной перспективе", - рассчитывает Добкин.

Вырученные в ходе IPO деньги EPAM планирует потратить на потенциальные поглощения и на развитие инфраструктуры: "Когда мы стали публичными, разговаривать с другими компаниями на предмет потенциальных приобретений стало проще. Что касается инфраструктуры, то, например, нам нужно строить дополнительные офисные здания".

Первое приобретение после IPO EPAM уже совершил, купив канадскую компанию Thoughtcorp. Сделка позволит укрепить позиции разработчика на североамериканском рынке. Среди клиентов Thoughtcorp телеком-провайдеры Bell Canada, MTS Allstream, Rogers, а также международный оператор Virgin Mobile. Кроме того, компания оказывает услуги банкам Royal Bank of Canada и Bank of Montreal, сети быстрого питания Mc Donald's Canada и др.

О проведении IPO, напомним, задумывался и российский офшорный разработчик Luxoft. "Насколько сейчас подходящее время для IPO Luxoft – зависит от их целей, - считает Аркадий Добкин. - Они могут быть похожи на наши, а могут и отличаться".

"У EPAM более 50% акций контролируется внешними инвесторами. У Luxoft ситуация другая: 70-80% акций контролируется материнской компанией - IBS. У них может быть другая ситуация, хотя внешне наши компании похожи, - рассуждает президент EPAM. - А правильное или нет время – угадать тяжело. Две недели назад в Европе было спокойно, сейчас опять все плохо. Нужно себя настроить, принять то, что риск есть всегда, и двигаться вперед".

Источник: http://it.tut.by/

 

Организаторы:

Информационные партнеры:

Обратная связь © 2010 - РА "Позитив". При использовании материалов ссылка на www.novreal.ru обязательна.