Интернет: новые возможности и перспективы – людям!

Всероссийский Фестиваль интернет-проектов

«Новая Реальность»
 
 
 
 
 
 
 

График проведения Фестиваля

25 ноября 2008
Москва
Церемония вручения Премии Рунета 2008
23 декабря 2008
Москва
Итоги 2008 года
1-4 апреля 2009
Москва
Российский интернет-форум

Суборбитальный самолет Lynx: сборка начата

Спустя четыре года после начала разработки ракетного суборбитального самолета Lynx, специалисты компании XCOR Aerospace начали сборку первого прототипа, который приступит к полномасштабным летным испытаниям в 2013 году.

 Разработка Lynx столкнулась с рядом сложностей, прежде всего из-за самолетной схемы взлета и посадки, беспрецедентной для летательного аппарата, который должен «забираться» на высоту более 60 км.

 В этом месяце в ходе выставки Spacecraft Technology Expo XCOR представила новый макет Lynx Mark I, который сильно отличается от первых эскизов. Аппарат выполнен по интегральной аэродинамической схеме и имеет более широкий нос и вертикальные законцовки крыла большой площади. Макет продували в аэродинамической трубе Исследовательской лаборатории ВВС США и подтвердили высокие летные характеристики углепластикового планера.

 Макет Lynx Mark I, представленный на выставке Spacecraft Technology Expo

 Девятиметровый Lynx Mark I будет оснащен успешно испытанными ракетными двигателями XR-5K18, работающими на смеси жидкий кислород/керосин. Баки с топливом, расположенные между фюзеляжем и крылом, теперь закрыты дополнительными обтекателями.

 Схема рядового туристического полета Lynx выглядит простой: взлет с обычного аэродрома (длина ВПП не менее 2,4 км) на тяге ракетного двигателя, быстрый набор высоты около 40-60 км, «прыжок» по инерции до высоты 60-100 км, а затем спуск и плавная посадка на аэродром. За день Lynx сможет выполнять до 4 таких полетов. В ходе приблизительно получасового полета пилот и пассажир испытают 4 минуты невесомости. При этом максимальная скорость аппарата относительно невелика – не более 3000 км/ч, что делает полет более безопасным и не требующим применения сложных и дорогостоящих систем теплозащиты. Максимальная перегрузка при снижении составит 4 g.

 Следующая, «серийная» версия суборбитального самолета Lynx Mark II сможет подниматься на высоту около 100 км с одним пассажиром и внешней полезной нагрузкой весом в 120 кг. Специально для рынка США будет выпускаться версия Lynx Mark III с полезной нагрузкой в 650 кг и возможностью выведения на низкую околоземную орбиту небольших телескопов, наноспутников и т.п.

Источник: http://rnd.cnews.ru/

 

Организаторы:

Информационные партнеры:

Обратная связь © 2010 - РА "Позитив". При использовании материалов ссылка на www.novreal.ru обязательна.