Интернет: новые возможности и перспективы – людям!

Всероссийский Фестиваль интернет-проектов

«Новая Реальность»
 
 
 
 
 
 
 

График проведения Фестиваля

25 ноября 2008
Москва
Церемония вручения Премии Рунета 2008
23 декабря 2008
Москва
Итоги 2008 года
1-4 апреля 2009
Москва
Российский интернет-форум

Значение юзабилити

Что за диковинное слово "юзабилити"? Если вы хотите заняться дизайном, то обязательно должны разобраться в его сути и функциях. Объяснить это понятие в двух словах, можно назвав юзабилити мерой качества пользовательского опыта, который формируется во время работы с системой или продуктом, например, с веб-сайтом. Также с помощью юзабилити можно измерить "дружелюбность" сайта или интерфейса программы, повысить понятность системы и естественность для пользователя. В этом смысле создание сайта должно обеспечивать легкость работы посетителя, логичность, продуманность и функциональность. Следовательно, юзабилити – это не какой-то один фактор, а целая комбинация факторов, от которых зависит восприятие системы пользователем. В частности, к этим факторам можно отнести простоту обучения, которая измеряется промежутком времени, достаточным для освоения пользователем, впервые сталкивающимся с программой, выполнения типовых задач, и эффективностью использования, которая измеряется после освоения примитивных действий в системе и характеризуется быстротой выполнения задач. Также среди факторов можно выделить запоминаемость, т.е. насколько точно пользователь, работавший с системой, сможет вспомнить необходимые манипуляции, ошибки с учетом их количества и серьезности, а также субъективное удовлетворение, т.е. степень удовлетворенности пользователя работой с системой. Если правила юзабилити не соблюдаются, то производительность труда будет падать.

По оценкам некоторых компаний из-за плохого юзабилити сайтов потери интернет-магазинов составляют до 50%, т.к. эта часть потенциальных клиентов из-за того, что не может найти интересующий их товар просто покидает ресурс, переходя к конкурентам, у которых все в порядке с юзабилити. Причем 40% пользователей, имевший негативный опыт работы с определенным сайтом, больше на него не возвращаются.

Чтобы пользователи не отвернулись от вашего ресурса, стоит также обеспечить приемлемую скорость сайта и приятный дизайн, так как никто не хочет долго ждать загрузки или учиться пользоваться веб-сайтом.

Прежде чем предоставлять свое чудное творение с гениальными задумками пользователю, следует протестировать созданный сайт, проведя типичный набор операций с разрабатываемой системы. Запишите все свои действия, какие трудности вы встретили и привлеките нескольких пользователей для тестирования системы независимо друг от друга. Полученные данные нужно собрать и проанализировать, и после обработки можно будет делать выводы о необходимых изменениях. Без этого процесс разработки юзабилити просто невозможен.

Также старайтесь подбирать контент, в котором заинтересованы пользователи сайта. Разметить полезный материал вам поможет система управления сайтом. Для удобства чтения разбейте информацию на маленькие отрывки с подзаголовками, используйте таблицы и списки.

Источник: http://www.mirash.ru/

 

Организаторы:

Информационные партнеры:

Обратная связь © 2010 - РА "Позитив". При использовании материалов ссылка на www.novreal.ru обязательна.