Интернет: новые возможности и перспективы – людям!

Всероссийский Фестиваль интернет-проектов

«Новая Реальность»
 
 
 
 
 
 
 

График проведения Фестиваля

25 ноября 2008
Москва
Церемония вручения Премии Рунета 2008
23 декабря 2008
Москва
Итоги 2008 года
1-4 апреля 2009
Москва
Российский интернет-форум

Веб дизайн - цена вопроса!?

Цена, довольно интересная фишка для большинства веб дизайнеров, особенно новичков в этом деле. Даже я, имея уже около 5 лет стажа на этом поприще, не всегда могу определиться с ценой нового заказа.

 Что является разумным, с точки зрения дизайнера

 Большинство дизайнеров согласятся со мной, что заказчик (или работодатель) платит вам за то что вы стоите, за разумные ожидания. Но, проблема и заключается в определении того, что вы стоите.

 К примеру, вы веб дизайнер с небольшим опытом работы и устраиваетесь на работу в солидную веб студию (ну допустим так получилось : ). В данном случае вам предстоит принять решение о вашем будущем "годовом или месячном окладе" на данной работе. Если вы только начинающий дизайнер, трудно сказать, что есть разумная начальная зарплата, так как её размер варьируется в зависимости от самого человека и от региона. Лучший способ узнать среднюю зарплату по данной специальности для конкретного региона - это обратиться к справочным материалам в Интернете (бюро статистики труда, сайты о работе и т.д.). Затем, если вы начинающий, вам следует вычесть 10-20% от среднего уровня зарплаты.

 Приведу некоторые факторы, которые так или иначе могут повлиять на стоимость работ (зарплаты веб дизайнера):
как долго вы работаете в этой области. Если вы уже имеете опыт работы в создании сайтов не менее 1-2 лет, вы просто не имеете морального права просить выше средней зарплаты. Это верно даже в случае, если все приведенные ниже факторы означают, что вы можете;
как хорошо вы делаете свою работу. Это немного субъективно, но если сделанный вами дизайн сайта выглядит "свежо", с учетом всех веяний и тенденций сегодняшнего времени, с художественной точки зрения - правильный, и, с технической точки зрения - удобен для воплощения в готовый сайт, - значит вы готовы делать такие дизайны, которые будут продаваться;
как быстро вы работаете. Если один дизайнер может сделать работу за 10 часов, а вы можете туже работу сделать за 5, то вы должны иметь возможность получать в два раза больше вознаграждения (при почасовой оплате). Но, это возвращается к предыдущим факторам - нужно уметь создавать качественный дизайн сайта , который продается и делать это быстро.

 Что является разумным, с точки зрения клиента

 Вы, скорее всего, не раз слышали от клиентов, что они хотят получить шедевральный дизайн сайта но, как можно дешевле, если не бесплатно. В самом деле, сколько раз вы слышали - "дизайн сайта может сделать даже ребенок! И цена ему будет 10$"? Когда вы слышите такое, необходимо максимально вежливо намекнуть клиенту - "ну так наймите этого ребенка! Зачем же вы обратились ко мне?" Конечно, клиенты разные бывают: и жадные и нудные и даже наглые. Не стоит размениваться и, даже в кризис, не стоит браться за любое дело, не стоящее того - ищите тех клиентов, которые готовы платить вам по разумным ценам.

 Таким образом, в то время как клиент говорит, что хочет платить меньшую сумму изначально, или мы договорились о цене и о том что клиент в результате может получить, но в процессе доработок проект "переваливает" за обговоренную сумму, нужно принять правильное решение. Вы, в таком случае, должны сделать один нехитрый маркетинговый ход. Объясните клиенту, что они могут получить за 40$ в час вашей работы, а также покажите что они могут получить за 100$ в час. Покажите на примерах, что за меньшие деньги они получат простой веб сайт, а за достойное вознаграждение - шедевр веб творчества. Но главное, всё это делать на примерах, лучше на своих, конечно.

 В процессе обсуждения цены веб дизайна не стоит бросаться из крайности в крайность. Если клиент вздрагивает от объявленной ему цене, не просто пожмите плечами и идите дальше, спросите его, в чем проблема. Некоторые обоюдные корректировки или разъяснения могут разрешить эту проблему:
дайте оценку времени исполнения этого проекта. Иногда почасовая ставка кажется высокой, когда они думают о ней как о годовой заработной плате. 100$ в час они приравнивают к годовому окладу в размере около 200 тыс. $! Но, если вы укажете, что вы будете работать на данного клиента около 20 часов, 2 тыс. $ не кажется уже такой пугающей суммой;
постарайтесь, не цепляясь за мелочи и специфические подробности, объяснить из чего складывается ваша цена, цена за получение нужных изображений или клипартов, необходимые фотографические работы, а при создании "сайта под ключ" - цена работы по HTML верстке и программированию, отладке и т.д.;
предложите, как вариант, сокращение объема услуг - это повлияет на стоимость проекта, но и на качество.

 Одним словом, запомните главное, - общайтесь с клиентом, убеждайте его, показывайте примеры как может выглядеть его сайт и насколько он будет функционален. Но, никогда не стоит делать сайт за бесценок - это пагубно повлияет как на вас и на ваше благосостояние, так и на этого клиента, который будет избалован одним веб-дизайнером и приносить те же проблемы другим.

Источник: http://www.mirash.ru/

 

Организаторы:

Информационные партнеры:

Обратная связь © 2010 - РА "Позитив". При использовании материалов ссылка на www.novreal.ru обязательна.