Интернет: новые возможности и перспективы – людям!

Всероссийский Фестиваль интернет-проектов

«Новая Реальность»
 
 
 
 
 
 
 

График проведения Фестиваля

25 ноября 2008
Москва
Церемония вручения Премии Рунета 2008
23 декабря 2008
Москва
Итоги 2008 года
1-4 апреля 2009
Москва
Российский интернет-форум

В поисках света

В то время как вы сидите и читаете эту статью, рядом есть какой-то источник света. На секунду оторвитесь от чтения и поднимите глаза. Откуда исходит свет? Как он освещает близлежащие предметы? Куда падает тень?

 Художники используют свет и тень, чтобы сделать картину более реалистичной, создать настроение и усилить впечатление от своей работы за счет интересных эффектов, вынесенных на передний план.

 Оглядываясь на прошедшее десятилетие, мы найдем много применений свету в веб-дизайне. Тут и градиентная графика, и рельефные кнопки, и падающие тени.

 К сожалению, веб-дизайнеры, не получившие надлежащего художественного образования, иногда пользуются светом неправильно. Необходимо учитывать ограничения "холста", с которым работаем. И не стоит жертвовать реали-стичностью в угоду технике, применяя конфликтующие источники света.

 Сохранение тени

 Дизайн "Подсолнух" демонстрирует правильное применение источника света для создания тени. Хотя резкие переходы и неуместная рельефность в современном веб-дизайне уже вышли из моды, но падающие тени остались, и тому есть несколько причин:
тени делают страницу более привлекательной;
тень создает иллюзию трехмерности объекта и всей страницы;
тени легко создавать в графических редакторах.

 Во избежание неприятностей при использовании теней, например, из-за конфликтующих источников света, придерживайтесь следующих рекомендаций:
обращайте внимание на то, насколько светлой или темной получается тень, следите, чтобы яркость тени логически соответствовала расстоянию. Если тень темная, то объект кажется расположенным ближе к заднему плану;
чем тень светлее, тем дальше объект зрительно отстоит от заднего плана и ближе к зрителю;
ширина и высота тени также влияют на зрительное восприятие расстояния. Узкая тень приближает объект к заднему плану, а широкая или высокая отдаляют его;
следите за тем, чтобы источник света был реалистичным. Если на странице есть два объекта, то тени от них должны падать в одну сторону.

 Ощущение света усиливается также за счет постепенного уменьшения яркости в заголовках правой колонки. Кажется, что свет угасает, и часть изображения пропадает из виду.

 О форме

 Форма, как и цвет, оказывает на нас психологическое влияние. Веб дизайнер может задействовать определенные качества формы, чтобы вызвать у посетителей соответствующие эмоции.

 Воздействие формы не ограничивается компьютерным или печатным дизайном. Люди пользуются формой еще с тех пор, как научились рисовать символы на песке или рассказывать истории с помощью рисунков на стенах пещер. Формы присутствуют повсеместно, они неотъемлемы от нашего мира да, кстати, и от всего, что делает человек. И при написании сложного математического уравнения, и для добавления архитектурных изысков к зданию и даже в религиозной и языческой символике (Святой крест, Звезда Давида, татуировки) - всюду формы являются частью нашей жизни и служат самовыражению.

 В "Подсолнухе" самым ярким образом является цветок. Он притягивает взгляд не только своим цветом, но и формой.

 Пространства мне!

 Наравне со светом, тенью и формой пространство также обладает интерес-ными психологическими аспектами, которыми художники с давних времен пользовались для эмоционального воздействия на аудиторию.

 Правильное использование пространства в визуальном дизайне позволяет достичь сразу нескольких целей: привлечь внимание к нужному месту страницы, удачно разместить текст и изображения, дать глазу на чем-то отдохнуть. Это облегчает восприятие текста и оставляет место для обработки представленной информации.

 Психологические и социальные аспекты

 У пространства есть психологические и социальные аспекты:
пространство и экономика взаимосвязаны. Конечно, вы слышали шутку о том, что женские юбки становятся короче, когда в экономике начинается спад. Имеющееся пространство и способ его использования значат очень много. Дизайн сайта, загроможденный деталями, выглядит недостаточно стильно, тогда как хорошо сбалансированное размещение объектов в открытом пространстве несет более утонченный посыл;
свободное пространство - это не просто отсутствие материальных предметов (на самом деле, оно усиливает впечатление от объектов). Обилие объектов вызывает чувство незащищенности и напряженности, тогда как наличие свободного места оставляет впечатление изысканности и легкости;
у пространства есть культурные ассоциации. В разных культурах восприятие цвета и формы разнятся; также отличается и реакция на пространство. В некоторых обществах тесный физический контакт является предпочтительным способом общения, в других - к примеру, в Соединенных Штатах - комфортным считается общение на расстоянии.

 Если применить все вышесказанное к дизайну сайта, то станет ясно, что свободное пространство - это не просто то, что осталось на странице после размещения всех элементов, а неотъемлемая характеристика web дизайна.

 Позитивное и негативное пространство

 Насколько важной составной частью дизайна является пространство, станет более понятно, если мы рассмотрим разницу между позитивным и негативным пространством.

Позитивным называется пространство, занятое объектами, составляющими элементы дизайна. Негативное пространство - это то, что свободно от объектов (фон). Однако полностью отделить позитивное пространство от негативного невозможно, они взаимозависимы и всегда присутствуют одновременно.

 Негативное пространство помогает определить границы позитивного, а границы объектов, в свою очередь, определяют, где начинается негативное пространство, которое само по себе является некоторой формой.

 Завершающие штрихи

 Если вы понимаете принципы работы с источниками света, то сможете пра-вильно нарисовать тени и применить некоторые другие приемы. Роль формы в дизайне заслуживает более детального исследования как с точки зрения общего зрительного восприятия, так и для более узких целей: создания логотипов и иконок. Наконец, ощущение пространства, умение манипулировать им, понимание, для чего оно нужно, поможет полнее донести свою мысль до зрителей.

 В конечном итоге контроль над светом, пространством и формой позволит вам создать такой же высокопрофессиональный дизайн, как в "Подсолнухе".

Источник: http://www.mirash.ru/

 

Организаторы:

Информационные партнеры:

Обратная связь © 2010 - РА "Позитив". При использовании материалов ссылка на www.novreal.ru обязательна.