Интернет: новые возможности и перспективы – людям!

Всероссийский Фестиваль интернет-проектов

«Новая Реальность»
 
 
 
 
 
 
 

График проведения Фестиваля

25 ноября 2008
Москва
Церемония вручения Премии Рунета 2008
23 декабря 2008
Москва
Итоги 2008 года
1-4 апреля 2009
Москва
Российский интернет-форум

Что такое веб-дизайн? почитаем...

Веб дизайн - планируем правильно

 Веб-дизайн, если говорить о "русском" понимании этого слова, это, в первую очередь, графический дизайн сайтов. Но помимо визуального оформления он включает в себя разработку структуры сайта, работу над его логикой и удобством пользования. Причем визуальное оформление я ставлю на последнее место: внутреннее содержание гораздо важнее внешней оболочки. Разумеется, веб-дизайнер должен, главным образом, уметь нарисовать красивый дизайн, "обложку", но часто на его плечи ложится разработка структуры сайта, навигации и т.д. И если визуальное оформление помогает привлечь внимание к сайту, то его удобство и простота - удержать пользователя и заставить его прийти на сайт еще раз. Отсюда следует, что веб-дизайнеру нужно логично мыслить, кое-что понимать в веб-технологиях и рисовать.

 Постановка задачи

 Герой Абдулова в фильме "Чародеи" говорил: "Вижу цель - не вижу препятствий", и я с ним полностью согласен. Самое страшное в любом проекте - его начало, когда буквально не знаешь, с какой стороны подступиться. Я думаю, у неопытного дизайнера эта проблема гораздо более ощутима, поэтому давайте немного разберемся.

 Составляем план действий
       
    
Формулировка цели и описание проекта.
Сбор а анализ информации о проекте.
Сбор материалов, необходимых в работе.
Разработка структуры и прототипа дизайна.
Составление технического задания.
Создание дизайна.
Утверждение дизайна и доработки.
Сдача проекта заказчику.
    
       

 В зависимости от ситуации, какие-то пункты могут исчезать и появляться новые. Этот план поможет Вам начать проект и вести его до победного конца. Давайте подробнее остановимся на каждом из вышеперечисленных пунктов плана.

 Формулировка цели и описание проекта

 В первую очередь, четко сформулируйте цели. "Нарисовать дизайн сайта туристического агентства, специализирующегося на пивном туризме". Замечу, что цель "Нарисовать дизайн сайта туристического агентства" - слишком расплывчата. Маленькое уточнение о специализации делает задачу более близкой. Далее - если Вы достаточно тесно контактируете с клиентом (не через посредника), поговорите с ним о проекте, чтобы составить описание. Описание первоначально составляется в свободной, непротокольной форме по мере общения с заказчиком. Вы можете задать ему такие вопросы:
Что должен делать этот сайт в целом? Работать на узнаваемость бренда, продавать товары и услуги, информировать о деятельности компании, привлекать новых клиентов и т.д.
Кем являются потенциальные посетители сайта? Опишите их портрет. Возрастную и социальную группу, уровень доходов и образование.
Какие сервисы и информацию будет предлагать сайт?

 Сбор и анализ информации о проекте

 На этой стадии стоит произвести анализ сайтов потенциальных конкурентов. Рассмотрите их дизайн, ошибки и достижения, подумайте и запишите, чего им всем не хватает, и что Вы можете применить в своем проекте. Описания, данного клиентом, недостаточно, ведь он, как правило, не задумывается об анализе сайтов конкурентов. Поэтому Вы сами проводите небольшое исследование. Возможно, в отрасли, к которой принадлежит компания, есть свои правила оформления сайтов. Все наблюдения и закономерности записывайте. Эта информация может пригодиться Вам в будущем.

 Сбор материалов, необходимых в работе

 Этот пункт означает, что перед тем, как приступать к рисованию, Вы просто обязаны истребовать с заказчика необходимые в работе материалы. Это в обязательном порядке логотип, фирменные цвета, руководство по применению фирменного стиля (Style Guide), если таковое имеется. Правда, опыт показывает, что Style Guide, в котором в мельчайших подробностях расписаны правила оформления всех документов, идентифицирующих компанию, могут позволить себе только крупные компании, остальные же либо не знают, что это такое, либо не считают нужным создавать такое руководство.

Отдельный пункт - фотоиллюстративный материал. Если у заказчика есть качественные фотографии, показывающие рабочий процесс (например, изготовление колбасных изделий, выпечку хлеба), будет неплохо, если он их предоставит. Чаще всего, конечно, у заказчика есть, в лучшем случае, логотип, поэтому фотографии Вы ищете сами, либо как я - просто беру фотоаппарат и делаю их. Это можно сделать как на стадии сбора материалов, так и в процессе рисования, подбирая фото по мере необходимости. Конечно, перед тем как разместить фотографии их необходимо обработать. Легко редактировать фотографии в Adobe Photoshop, но не надо забывать и про достаточно простые и "лёгкие" программы обработки и редактирования фото.

Источник: http://www.mirash.ru/

 

Организаторы:

Информационные партнеры:

Обратная связь © 2010 - РА "Позитив". При использовании материалов ссылка на www.novreal.ru обязательна.