Интернет: новые возможности и перспективы – людям!

Всероссийский Фестиваль интернет-проектов

«Новая Реальность»
 
 
 
 
 
 
 

График проведения Фестиваля

25 ноября 2008
Москва
Церемония вручения Премии Рунета 2008
23 декабря 2008
Москва
Итоги 2008 года
1-4 апреля 2009
Москва
Российский интернет-форум

Учеба после ВУЗа: за и против…

Являясь человеком с активной жизненной позицией, старающимся не сидеть на месте и развиваться, я поступила в педуниверситет. Такой образ жизни во многом и предопределил выбор моей будущей профессии – работа с молодежью была безусловно сферой моих интересов. А общественная деятельность, ставшая привычкой еще со школы, позволила обратить на себя внимание преподавателей и зарекомендовать себя перспективной студенткой. Учась на старших курсах, я начала понимать, что мое участие в различных конференциях и общественно-научной жизни университета может быть не только способом самореализации, но и повлиять на будущий род деятельности.

Поступать в магистратуру мне предложили на четвертом курсе, когда за плечами был год председательствования в студенческом научном обществе и свой научный проект. Казалось бы, требования для участия в конкурсе на место в магистратуре вполне выполняемы: научные публикации и ходатайство кафедры не являлись для меня проблемой.

 Проблемой для меня стал вопрос о необходимости получения следующей ступени образования. Изучая особенности образовательных систем европейских государств, становиться понятно, что развитие магистерской степени образования в Беларуси является частью общего, так называемого Болонского процесса, призванного сформировать единый европейский стандарт высшего образования. Конечно же, по большей части этим вопросом озадачены руководители высокого уровня, однако дискуссии по поводу качества и уровня, а главное необходимости такого образования снисходят и до студентов и специалистов.

 Существует мнение, что магистратура предоставляет право занимать руководящие должности и преподавать в ВУЗе, однако работодатели схожи во мнении, что специалист должен быть «толковым» независимо, имеет ли он за плечами еще один год учебы или нет. Важен багаж знаний, обеспечивающий результативную деятельность. Студенты же задумываются о магистратуре по ряду причин, среди которых желание заниматься наукой и преподавать в ВУЗе, получить возможность относительно спокойного года для определения своих дальнейших планов и даже получить отсрочку от службы.

 К сожалению не все причины связаны с уровнем и качеством образования. Также существует негативная тенденция разочарования магистрантов в последипломном обучении. И это неудивительно, ведь поступление в магистратуру предполагает дальнейшую учебу в аспирантуре, где статистика количества защитивших кандидатские диссертации весьма удручает. Поэтому, магистратура в Беларуси становиться сферой интересов определенного круга лиц, противостоящего гораздо большему количеству студентов, считающих, что за четыре года смогут добиться значительно большего карьерного роста. Еще одна проблема – это оплата труда магистров и аспирантов, которая, несмотря на существование грантов и стипендий, оставляет желать лучшего.

Для меня занятие наукой в университете было способом самореализации, интересным хобби и образом жизни. Делая стремительные шаги к самостоятельной жизни, все больше я стала задумываться о ее материальной стороне. Огорчает то, что желание, а главное способности к научной деятельности сталкиваются с вопросами комфорта и обеспеченности, ведь для человека, находящемуся в творческом процессе, эти факторы безусловно важны.

Наверное, стоит обратить внимание на вопросы повышения престижности магистратуры и аспирантуры, на создание максимально улучшенных условий для деятельности перспективных, не отстаивающих очередь за дипломом студентов, подающих надежды и становящихся молодыми учеными. В конце концов, это будущее нашей страны, ее успешное прогрессирование и процветание.

Источник: http://mozg.by/

 

Организаторы:

Информационные партнеры:

Обратная связь © 2010 - РА "Позитив". При использовании материалов ссылка на www.novreal.ru обязательна.