Интернет: новые возможности и перспективы – людям!

Всероссийский Фестиваль интернет-проектов

«Новая Реальность»
 
 
 
 
 
 
 

График проведения Фестиваля

25 ноября 2008
Москва
Церемония вручения Премии Рунета 2008
23 декабря 2008
Москва
Итоги 2008 года
1-4 апреля 2009
Москва
Российский интернет-форум

Централизованное тестирование: полезные советы

От результатов, полученных на централизованном тестировании, зависит очень многое: это и ваше поступление в ВУЗ, и выбор специальности и будущая карьера. А это, как минимум, ближайшие пять лет вашей жизни. Вот почему подготовке к централизованному тестированию следует уделять так много внимания. Причем полученный результат будет зависеть не только от ваших знаний, но и от вашей собранности, внимательности и аккуратности. Конечно, универсального рецепта успеха не существует, но есть ряд правил, следуя которым, можно существенно увеличить свои шансы на успешный результат:

  1. При подготовке к централизованному тестированию нельзя увлекаться одними лишь сборниками тестов. Гораздо важнее выполнять все требования школьной программы и ближе познакомиться с утвержденными программами вступительных испытаний. Готовиться нужно по школьным учебникам, обращая внимание на различные примечания, дополнительный материал и практические задания. Тестовые сборники – это лишь вспомогательный способ диагностики знаний. Тем более не стоит доверять многочисленным интернет сайтам, призывающим абитуриентов протестировать свои знания.
  2. Алгебра и геометрия – это науки, где обучение строится на алгоритме «от простого к сложному», при этом каждая следующая тема является прямым или косвенным продолжением предыдущей. Абитуриент, который выбрал математику в качестве вступительного экзамена, должен владеть рациональными приемами вычислений, знать множество формул (или при необходимости уметь вывести нужную формулу) и уметь применять их в ходе решения уравнений, примеров, задач как части А, где нужно выбрать правильный ответ из предложенных вариантов, так и части В, где ответ нужно найти самостоятельно. Алгоритм решения задачи должен возникать уже в процессе чтения задания. Самые первые задания вообще можно решить устно при грамотной подготовке.
  3. Одна из самых распространенных ошибок – это восприятие размеров задачи. Абитуриентам кажется, что чем задача больше по объему, тем она сложнее. Но на практике в большинство случаев это не так. Чем больше условие задачи, тем больше она содержит начальных данных, подставив которые в нужные формулы, абитуриент получает ответ. Главное – уметь правильно записать короткое условие задачи и выбрать необходимые формулы, в то время как в задачах с небольшим количеством данных всю необходимую информацию для нахождения правильного ответа вам придется искать самостоятельно.
  4. На тестировании по физике абитуриенты нередко демонстрируют недостаточную математическую подготовку. Решив задачу с физической точки зрения, они допускают ошибки в решении системы уравнений, в математических преобразованиях формул, при выполнении действий с векторами, тригонометрическими функциями и так далее. Некоторые абитуриенты допускают ошибки при анализе графиков, не могут применять правила приблизительных вычислений.
  5. Специфика тестов по географии заключается в том, что они, как правило, насыщены фактическими и количественными данными, на которые при подготовке к устному экзамену обычно не обращается достаточно внимания. Абитуриентам будет совсем нелишне знать даты географических открытий, географические достижения, основные термины и понятия географии, азимуты основных направлений, средние температуры ветра по сезонам года в климатических поясах, уровни урбанизации, страны света и их столицы и т.д. Постоянным помощником при подготовке к экзамену должна стать географическая карта: прочитали очередную тему, взяли карту, включили зрительную память, зафиксировали карту или ее фрагмент в голове. Сложить перечень основных терминов и понятий также будет очень полезно тем, кто собирается сдавать тестирование по биологии. Для лучшего запоминания материала и его понимания целесообразно на основе прочитанного материала составлять и рисовать логические схемы и рисунки. При составлении схем и выполнения рисунков работает не только зрительная, но и механическая память, что способствует лучшему запоминанию материала.
  6. Нужно помнить, что педагогические тесты – это не школьная контрольная работа, и дефицит времени – одна из составляющих выполнения теста, что позволяет дифференцировать абитуриентов по уровню их подготовки. Поэтому необходимо учиться перераспределять время: выполнение заданий 1-2 уровней сложности нужно доводить до автоматизма, чтобы больше времени осталось на решение сложных задач. Правильная самоорганизация – залог успеха на централизованном тестировании.

Источник: http://mozg.by/

 

Организаторы:

Информационные партнеры:

Обратная связь © 2010 - РА "Позитив". При использовании материалов ссылка на www.novreal.ru обязательна.