Интернет: новые возможности и перспективы – людям!

Всероссийский Фестиваль интернет-проектов

«Новая Реальность»
 
 
 
 
 
 
 

График проведения Фестиваля

25 ноября 2008
Москва
Церемония вручения Премии Рунета 2008
23 декабря 2008
Москва
Итоги 2008 года
1-4 апреля 2009
Москва
Российский интернет-форум

Школьные оценки и их соответствие результатам ЦТ

Школьные оценки призваны отражать знания учащихся по тому или иному предмету. Однако с объективностью этих оценок можно поспорить – мнение учителя об уровне знаний уже, так или иначе, субъективно. В общем-то, любой человек, окончивший школу, много раз сталкивался с несправедливостью школьных отметок. Об их субъективности говорит и частое несовпадение школьных отметок с результатами централизованного тестирования. Язык не поворачивается назвать случайностью те случаи, когда абитуриент, имея в школьном аттестате «восьмерку», на централизованном тестировании набирает всего 11 баллов по этому же предмету. И если бы это были единичные случаи, их бы еще можно было списать на случайную погрешность, но случаи такие – далеко не редкость. А когда выясняется, что такой абитуриент не смог справиться даже с элементарными заданиями части «А», то сомнений в субъективности школьных отметок уже и вовсе не остается.

Централизованное тестирование, что бы ни говорили его противники, в целом весьма объективно отражает знания абитуриентов. По мнению министра образования Сергея Маскевича, результаты тестирования – очень важный и одновременно тревожный сигнал для работников образования, так как анализ результатов ЦТ каждый год выявляет в знаниях абитуриентов такие пробелы, которых в принципе быть не должно. Вот почему Национальному институту образования и управлениям образования было поручено разобраться в причинах ошибок, которые абитуриенты допускают, отвечая на элементарные вопросы в тестах, и предложить действенные методы по исправлению ситуации.

Директор Республиканского института контроля знаний Николай Феськов считает, что школьный балл – это оценка знаний школьника учителем, которая при этом играет роль стимула в обучении, поэтому зачастую завышается. Школьный учитель не только оценивает каждого ученика, но и учитывает его прошлые заслуги, активную общественную работу и личностные качества. А результат централизованного тестирования формируется статистически и избавлен от какой-либо субъективности. Николай Феськов также поясняет, что тесты, которые используются для проведения ЦТ, включают в себя самые разнообразные задания, позволяющие максимально точно отразить знания абитуриента. А учитывая, что централизованное тестирование проводится один раз в год, и все его участники одновременно выполняют одни и те же варианты теста, то существующая оценочная шкала знаний снимает те недостатки, которыми обладают другие оценочные шкалы. Она простая и понятная всем, и каждый абитуриент имеет возможность самостоятельно пересчитать свой тестовый балл и убедиться в том, что ошибок в оценке его работы допущено не было.

Источник: http://mozg.by/

 

Организаторы:

Информационные партнеры:

Обратная связь © 2010 - РА "Позитив". При использовании материалов ссылка на www.novreal.ru обязательна.