Интернет: новые возможности и перспективы – людям!

Всероссийский Фестиваль интернет-проектов

«Новая Реальность»
 
 
 
 
 
 
 

График проведения Фестиваля

25 ноября 2008
Москва
Церемония вручения Премии Рунета 2008
23 декабря 2008
Москва
Итоги 2008 года
1-4 апреля 2009
Москва
Российский интернет-форум

Кто сам сможет выбрать форму сдачи вступительного экзамена?

Самостоятельно выбрать форму сдачи вступительного экзамена смогут абитуриенты с особенностями психофизического развтитя. Они смогут сдать его как в самом учреждении образования (письменно или устно), так и принять участие в централизованном тестировании. При этом поступающие с нарушениями зрения, слуха, функций опорно-двигательного аппарата, дети-инвалиды в возрасте до 18 лет, инвалиды I, II и III групп должны дополнительно предоставить в приемную комиссию заключение врачебно-консультационной или медико-реабилитационной экспертной комиссии об отсутствии противопоказаний для обучения по выбранной специальности (направлению специальности, специализации) и присваиваемой квалификации, заключение государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации или справку об освоении образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования. Для организации приема поступающих, имеющих особенности психофизического развития, в ВУЗах будут созданы специальные приемные комиссии.

Согласно статистике в 2010-2011 учебном году в ВУЗах на дневной форме обучались 1 тыс. 339 инвалидов. При получении высшего образования всем абитуриентам стараются обеспечить равные условия. С этой целью для инвалидов по зрению предусмотрена возможность дистанционного обучения (осуществляется в шести высших учебных заведениях страны), студентам-инвалидам с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата предоставляются места в общежитиях улучшенной планировки, выделяются места на нижних этажах.

Однако создать действительно безбарьерную среду получения образования для студентов с особенностями психофизического развития крайне тяжело. Так, например, существующие учебные заведения республики плохо приспособлены для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата с архитектурно-планировочной точки зрения. А ведь еще они должны быть обеспечены специальным сантехническим оборудованием, лифтами и дверными приспособлениями. Для студентов с нарушениями слуха в ВУЗе должны быть обеспечены сурдоперевод, тьюторинг, применение современных специальных сурдотехнических устройств и технических средств обучения. А для студентов с нарушениями зрения – лупы, настольные лампы, учебники и учебные пособия, напечатанные шрифтом Брайля, записи лекций на электронных носителях.

Об альтернативном варианте получения образования инвалидами поведал заместитель председателя Белорусского общества инвалидов Владимир Потапенко. Многие белорусы поступают в Московский институт-интернат для инвалидов, где кроме обучения по специальностям, таким как издательское дело и редактирование, лингвистика и межкультурная коммуникация, экономика труда, прикладная математика, юриспруденция, институт предоставляет слушателям бесплатное проживание и питание. Белорусы принимаются туда на общих с россиянами основаниях, отдельно приходится заботиться только о медицинской страховке.

Источник: http://mozg.by/

 

Организаторы:

Информационные партнеры:

Обратная связь © 2010 - РА "Позитив". При использовании материалов ссылка на www.novreal.ru обязательна.