Интернет: новые возможности и перспективы – людям!

Всероссийский Фестиваль интернет-проектов

«Новая Реальность»
 
 
 
 
 
 
 

График проведения Фестиваля

25 ноября 2008
Москва
Церемония вручения Премии Рунета 2008
23 декабря 2008
Москва
Итоги 2008 года
1-4 апреля 2009
Москва
Российский интернет-форум

Быть или не быть социальным сетям на рабочем месте

Мир изменился, и социальные сети ныне неотъемлемая часть жизни значительного большинства сотрудников, имеющих компьютер на рабочем месте. От этого никуда не деться, однако можно понять опасения работодателей на счет их "вредоносности". Например, любой из нас может заметить за собой, что закончив одно дело и принимаясь за другое, он только на минуточку зайдет в сеть проверить что там написали на стенке - проходит добрых полчаса и выход из сети происходит обычно по факту появления в кабинете (или в худшем случае за спиной) начальника или коллеги.

Что есть примитивная схема функционирования компании? Предприниматель производит нечто, имеющее ценность для покупателя. Чтобы это произвести, он нанимает персонал, становясь для них работодателем. Поскольку вся система защиты персонала законом построена на предпосылках "сотрудник не обязан нести предпринимательские риски", предметом сделки становится только рабочее время. То есть, работодатель нанимает сотрудника, покупая его рабочее время, а не результат труда. Но работодателю рабочее время сотрудника совершенно ненужно, ему нужен результат - производство продукта или услуги, получение добавленной стоимости и так далее.

Сотрудник же, согласно контракту, приходит на работу чтобы потратить время в пользу работодателя, но не несет при этом никаких рисков кроме крайнего случая быть уволенным если совсем все плохо. Получается потенциально конфликтная ситуация - сотруднику достаточно отсидеть положенное время, работодателю нужен результат работы, выдаваемый сотрудником непрерывно за это время с максимальной отдачей.

Неплохо было бы нанимать только полностью мотивированных сотрудников, не тратящих время ни на что, кроме работы - однако согласно статистике таковых едва-ли четверть от общей массы персонала. Вот и получается, что работодатель принуждает основную часть персонала вопреки их желаниям постоянно, непрерывно заниматься работой. Насколько успешен работодатель в принуждении персонала, настолько же он успешен как предприниматель. Социальные сети в этом случае выступают пожирателем времени, или отдушиной, куда нерадивый работник ныряет при каждом удобном случае - ведь время идет в его пользу, а результат нужен только работодателю, вот он, работодатель, и беспокоится о рабочем времени. Следовательно, работодателю буквально не остается иного выхода только как ограничивать доступ в социальные сети. Не обязательно его ограничивать физически, например организация рабочего пространства типа open-air, когда монитор каждого сотрудника наблюдается коллегами и руководством практически непрерывно, фактически ставит заслон на пути массового использования соцсетей в рабочее время. В других случаях работодатель вынужден программно ограничивать доступ с сайтам социальных сетей,протоколам популярных мессенджеров и прочим возможностям непродуктивной растраты оплаченного рабочего времени.

Таким образом, принимая во внимание вышесказанное, становится очевидным и понятным стремление работодателя ограничить использование социальных сетей на рабочем месте.

Источник: http://www.social-networking.ru/

 

Организаторы:

Информационные партнеры:

Обратная связь © 2010 - РА "Позитив". При использовании материалов ссылка на www.novreal.ru обязательна.