Интернет: новые возможности и перспективы – людям!

Всероссийский Фестиваль интернет-проектов

«Новая Реальность»
 
 
 
 
 
 
 

График проведения Фестиваля

25 ноября 2008
Москва
Церемония вручения Премии Рунета 2008
23 декабря 2008
Москва
Итоги 2008 года
1-4 апреля 2009
Москва
Российский интернет-форум

Все про мастурбацию

В последнее время в мировой науке резко усилился интерес к мастурбации. Помимо множества эмпирических исследований, ей посвящено несколько больших книг и сборников статей. Стали писать о ней и отечественные медицинские сексологи.

 Табу и запреты

 Поскольку мастурбация (самоудовлетворение, рукоблудие) не ведет к продолжению рода, отношение к ней в истории культуры (как правило, речь шла о мужчинах) большей частью было отрицательным.

 Первобытное сознание отождествляло зерно не только с «жизненной силой», но и с индивидуальностью, полагая, что в нем содержится «весь человек». Мастурбация считалась в лучшем случае порожний растратой драгоценного семени, истощающей жизненные силы мужчины. Кроме того, неаккуратное обращение со спермой, излияние ее в «неподобающее» место могло отдать твое зерно в чужие руки, позволить врагу заколдовать тебя и т.п. Правда, древнегреческий философ-киник Диоген, занимаясь рукоблудием на виду у всех, говаривал: «Вот кабы и голод можно было унять, потирая живот!». Но так думали очень немногие.

 Многие религии, включая христианство, прямо осуждают мастурбацию. В Древней Руси ее называли греческим словом «малакия» или славянским «рукоблудие», приравнивая подобные действия к вызыванию Дьявола. Церковный текст Х1У в. гласит: «Малакию деющий и тем блудящий да приимет воспрещенье на 3 года по 24 поклона. Малакия же два различия имеет: одни это делают руками, другие же бедрами своими. И злее малакия руками, а не бедрами, но и обои они злы и лукавы. кушать же и женская малакия, когда жены деют приятель другу. О том же добро кушать отцу духовному это искоренять и дать им воспрещенье на лето едино».

 В требниках Х1У-ХУ1 вв. многократно повторяются вопросы: «Если в свою руку блудил или в чужую?», «Или ручной блуд сотворил?», «Или сам своею рукою блудил?», «Или вдевала ли перст в свое естество?», «Или сама себе своею рукою блуд во свое лоно творила?», «Или свой проход рукою щупал, или у парубков?» «Или ниц лежа, а мысля блуд?» , «Или колотил удом своим до истечения?» «Или уд свой сдвигал рукою на блуд?».

 одной легенде XVII века, у юноши, который регулярно занимался рукоблудием, «уд» вытянулся и превратился в змею. Но поскольку этот грех был очень распространен, его наказывали сравнительно мягко.

 Помимо религиозных предписаний, осуждению мастурбации способствует широко распространенное, еле ли не всеобщее, воззрение, что «настоящий мужчина» не нуждается в самоудовлетворении. Онанист – «слабак», малоспособный завоевать женщину. Признаться в этом мужчине стыдно. Кроме того, мастурбацию часто сближали с гомосексуальностью, подчеркивая, что они одинаково бесплодны и связаны с влечением к смерти. Во многих языках самоубийство и мастурбация описываются одним и тем же эвфемизмом - “наложить на себя руки”.

 Мастурбация и аутоэротизм

 Строго говоря, отождествление аутоэротизма, гомоэротизма и мастурбации сексологически некорректно.

 «Аутоэротизм – сексуально-эротическая активность, направленная на себя и осуществляемая без участия партнера. Самая распространенная форма аутоэротической активности - мастурбация, которая может включать стимулирование собственных гениталий, выпячивание таза, поглаживание яичек, сосков, грудей и других эрогенных зон тела. Второе значение термина встречается в психоаналитической теории, где оно подразумевает раннюю фазу психосексуального развития, имеюшую место на оральной и анальной стадиях».

 Разграничение аутоэротизма и мастурбации не ввек проводится методически. Фрейд многократно употреблял эти слова как синонимы. Неодинаковы и принципы их разграничения. Если эротизм - явление по преимуществу психическое, относящееся к сфере воображения, то мастурбация подразумевает сначала всего сексуальные действия, физическое стимулирование гениталий ради получения сексуального удовольствия. исполнять эти действия может как сам субъект (один из синонимов мастурбации - ипсация, от латинского ipse – сам), так и кто-то иной . Во втором случае мастурбация уже не является «одиноким сексом», как ее многократно называют.

 Хотя аутоэротические действия могут быть индивидуальными, сопутствующие им мастурбационные фантазии большей частью (особенно у мужчин) включают образ воображаемого Другого. Какого именно?

 При аутоэротизме объектом сексуального желания субъекта является его собственное тело. Классический образец – легендарный древнегреческий несовершеннолетний Нарцисс (или Наркисс), который был настолько влюблен в свою красоту, что не мог оторвать взгляда от собственного отражения в воде (отсюда - понятия нарциссизм и наркотики). Образ Нарцисса широко представлен в мировой литературе и изобразительном искусстве.

 Иногда нарциссизм связывают с мастурбацией. предположим, современный венесуэльский скульптор Августин Карденас изобразил Нарцисса сидящим с расставленными ногами и созерцающим свои гениталии; поскольку взор юноши намертво соединяет его личико с пенисом, получается, что он влюблен не столько в собственное тело, сколько в свой пенис, и мастурбирует его взглядом.

 В отличие от аутоэротизма, сексуальным объектом гомоэротизма является иной человек того же пола. У гетеросексуальных людей мастурбационные фантазии, бывают, как правило, гетеросексуальными.

 Содержание мастурбационных фантазий – один из важнейших субъективных критериев, позволяющих определить сексуальную ориентацию личности.

 От «детского порока» к мастурбационной инквизиции

 Несмотря на предпочтительно отрицательное отношение к мастурбации, древние культуры не принимали ее всерьез, считая неустранимым возрастным феноменом, побочным продуктом полового созревания.

 Детскую мастурбацию наказывали гораздо мягче, чем взрослую, а некоторые культуры вообще не придавали ей значения. Итальянский анатом ХУ1 в. Габриэле Фаллопио, по имени которого названы фаллопиевы трубы, даже рекомендовал мастурбацию как средство удлинения полового члена (увы, не помогает, - растягивается только крайняя плоть).

 Большинство мальчиков начинают мастурбировать в период полового созревания, открывая эту возможность самостоятельно или с помощью старших ребят. Однако некоторые дети делают это гораздо прежде. Французский мемуарист первой половины ХУП в. Жан-Жак Бушар рассказывает в своей «Исповеди» (в третьем лице), как он в 11 лет открыл мастурбацию:

 «… Как-то потом ужина, обосновавшись в маленькой классной комнате на камне под столом, рассматривая и ощупывая свой член, он ощутил очень необычный зуд, который в дальнейший раз заставил его возобновить занятия с большим вниманием. И, обнаружив тут несравненный смак, он начал, помимо этого, совершенствовать это искусство, открывателем которого считал себя, обучая ему своих маленьких лакеев и некоторых соседских мальчишек….» В свободные дни Бушар «отправлялся попрактиковаться с кем-нибудь из своих товарищей на виноградник Шартре к находившемуся там гроту и там, в высокой траве, сняв штаны, совместно пробовали тысячу прекрасных поз…» изредка они занимались совместным и взаимным онанизмом даже в церкви.

 Взрослые сознаваться в этом стеснялись. На рубеже XX в., корреспондент Этнографического бюро князя В.Н. Тенишева (Тенишевский архив — один из важнейших источников по истории русского крестьянства), описывая быт и нравы крестьян Владимирской губернии, писал, что «противоестественные шалости встречаются среди детей, среди взрослых таких случаев нет». Однако в другом отчете описывается достаточно экзотический случай онанирования при помощи … колесной гайки от тарантаса. Среди мальчиков-подростков онанизм был частым, народная культура относилась к этому спокойно. Вот как описывает это современный российский этнограф :

 «Мужской онанизм в русских говорах Карелии обозначают словом «суходрочка». Занятие им в детской и подростковой среде — самое заурядное явление. Автора в малолетстве, лет 10 — 11 от роду, часто пытались привлечь к этому делу двое старших товарищей. Они забирались в укромное место и онанировали (по-местному «дрочили»). Свое занятие они объясняли тем, что, затем того как брызнет зерно (по-местному - «малафья»), «станет очень-очень приятно» … Некоторые из моих друзей детства признавались, что занимались этим вдобавок в детском садике и что-то при этом даже испытывали. Автору в экспедициях неодно- кратно доводилось встречать карапузов лет пяти-шести, дословно не вынимающих ручонок из трусов и продолжавших создавать «детский грех», несмотря на замечания взрослых…. Впрочем, встречал я во время экспедиций в Карелии и девочек лет пяти-шести, постоянно тискающих себе промежность…».

 Сравнительно терпимое отношение к мастурбации, господствовавшее в народной культуре Средних веков, резко изменилось в начале Нового времени, когда в Западное Европе началась форменная “война напротив онанизма”. ведомый американский историк, ученый Калифорнийского университета в Беркли Томас Лакер, творец фундаментального исследования «Одинокий секс: культурная история мастурбации» [3] датирует это изменение взглядов 1712 годом, когда в Англии был опубликован неизвестный трактат «Онанизм, или рассмотрение Отвратительного Греха Самоосквернения и всех его Ужасных Последствий для обоих ПОЛОВ, с Духовными и Физическими наставлениями тем, кто уже повредил себе этой ужасной практикой. И своевременное Увещевание Юности нации Обоих ПОЛОВ». Автором этого трактата, по мнению Лакера, был некий Джон Мартен, который ранее опубликовал популярную книжку о венерических заболеваниях и в 1708 г. был закован в оковы за «непристойность». В новой книге он именует себя хирургом и подробно описывает детали и страшные последствия массового порока. Выдержавшая 17 изданий книжка стала чрезвычайно популярной и нашла много подражателей. вдобавок больший удача имела книжка известного французского врача Самюеля Огюста Давида Тиссо «Онанизм» (1759), переведенная на все европейские языки, включая русский.

 По своему жанру, книги о мастурбации были примером мягкого медицинского порно, где подробные описания того, «как я этому научился», нейтрализовались рассуждениями типа «это вправду плохо», предоставляя читателю возможность выбора. Однако их удача объясняется не только этим. В Средние века «одинокий секс» был всего лишь «детским» или «монашеским» грехом. В эпоху Просвещения выяснилось, что он является массовым и не поддается социальному контролю. Одним из следствий индивидуализации образа жизни в Новое время стала возможность уединения, обособления от ближних. Но тут же выяснилось, что, как пишет Лакер, индивид может «выбрать ошибочный вид уединения, ложный вид удовольствия, ошибочный вид воображения, ложный прием формирования своего внутреннего Я. неправильный шаг приводил не столько к греху, сколько к болезни и вырождению, это была светская ересь». Тем более опасная, что она затрагивала детей.

 Медицина и педагогика Х1Х в. объявили мастурбацию страшной болезнью, приводящей к ослаблению памяти и умственных способностей, безумию, импотенции и даже самоубийству. Никаких научных данных за этим не стояло.

 Мнение, что мастурбация порождает сумасшествие, родилось из наблюдений в психиатрических больницах, обитатели которых вправду подолгу мастурбируют на глазах у персонала. Но у душевнобольных отсутствуют моральные запреты и правила приличия. Кроме того, у них нет других способов сексуального удовлетворения. Навязчивая мастурбация не причина, а следствие их состояния. В конце ХУШ и Х1Х вв. «злостным онанистам» приписывались всевозможные пороки и болезни. В середине Х1Х в. в США были изобретены специальные «пояса добродетели», которые не позволяли мальчику добраться до своих гениталий или делали его эрекцию болезненной. Менее энергично, но столь же жестоко боролись и с женской мастурбацией. Клитероэктомию, которую вдобавок в античности применяли для наказания женщин, в Х1Х в. использовали в качестве средства лечения и предотвращения онанизма. Этот метод рекомендовали некоторые медицинские журналы, описаны и реальные случаи такого рода.

 На самом деле мастурбационная, как и всякая иная, инквизиция сама создает то, напротив чего борется.

 Воспитатели сперва запугивали подростков онанизмом, а затем “открывали” его ужасные последствия: неврозы, панику, пониженное самоуважение, ощущение неполноценности. Мучительная рефлексия по этому поводу представлена в дневниках и автобиографиях многих великих людей ХУШ- Х1Х вв., в том числе русских.

 В переписке Белинского с Бакуниным молодые люди дословно соревнуются в постыдных саморазоблачениях. Стоило Бакунину признаться, что в юности он занимался онанизмом, как Белинский признается, что вдобавок более грешен: «Я начал тогда, когда ты кончил — 19-ти лет… прежде я прибег к этому способу наслаждения вследствие робости с женщинами и неумения успевать в них; продолжал же уже потому, что начал. Бывало в воображении рисуются сладострастные картины — голова и грудь болят, во всем теле жар и дрожь лихорадочная: изредка удержусь, а изредка окончу гадкую мечту вдобавок гадчайшей действительностью». повествовать о таких вещах было жутко и стыдно. «Бывало Ст(анкевич), говоря о своих подвигах по сей части, спрашивал меня, не упражнялся ли я в этом благородном и свободном искусстве: я краснел, делал благочестивую и невинную рожу и отрицался».

 Юный Н.А. Добролюбов очень озабочен тем, дабы его личный «порок» разделял кто-то из великих людей, что он не один такой. В то же время ему безумно жутко: «Рассказывают, наверное, что Фон-Визин и Гоголь были преданы онанизму, и этому обстоятельству приписывают даже душевное расстройство Гоголя».

 Страхи мальчиков разделяли их воспитатели. ведомый русский учитель Н. Якубович рассказывает случай, свидетелем которого он стал, инспектируя один из кадетских корпусов: “Кадет семнадцати лет, уроженец юга, целый сил и здоровья, был очень хороший и неглупый юнец и неожиданно внезапно изменился, стал раздражителен, дерзок, ленив. Мы недоумевали. единожды я сидел в кабинете у директора, и мы вели беседу об этом юноше и совещались, что такое сделать, дабы возвращать его на прежнюю линию. Позвали его самого, и начальник спросил, что такое с ним случилось, что он так невозможно стал себя водить. несовершеннолетний потупился, густая краска залила его личико, и он глухим голосом сказал: “Павел Иванович, мне стыдно сказать, но я ужасно мучаюсь… Мне хочется, я не могу с собой справиться… Мне нужна женщина”. Мы оба потупились и долго молчали, наконец Павел Иванович вынул из кошелька кредитную бумажку, подал ее юноше и, не глядя на его, сказал: “Ступай”. Я ужаснулся и высказал Павлу Ивановичу, что таким образом он санкционирует разврат. “Что же, по вашему мнению, — ответил мне Павел Иванович, — лучше было бы, если бы он другим способом удовлетворил свое возбуждение?”.

 Начало реабилитации

 Однако помаленьку мастурбационные страхи ослабевали. В сознании и творчестве писателей Серебряного века (А.И. Ремезов, Ф.А Сологуб, А.А. Тиняков и др.) мастурбация эстетизируется и легитимируется. По мнению В.В. Розанова, онанист – не ничтожный извращенец, а человек избранный, духовный, спиритуалистичный. «Среди своих товарищей онанист – как арабская лошадь среди битюгов». Из метафоры вырождения онанизм становится метафорой и одновременно стимулятором творчества.

 Акт мастурбации стали изображать и в изобразительном искусстве. Австрийский живописец Эгон Шиле сделал это на одном из своих автопортретов (впрочем, картина передает не наслаждение, а скорее одиночество). В дягилевском балете «Послеполуденный отдых Фавна» постановщик позволил себе видимый намек на мастурбацию, во время американских гастролей его пришлось убрать. В конце ХХ века подобные сцены стали возможны даже в кино. довольно вспомянуть сцену групповой мальчишеской мастурбации в фильме Федерико Феллини «Амаркорд».

 Изменились и научные представления на сей счет. Первая дискуссия о природе онанизма в Венском психоаналитическом кружке в 1910 г. продолжалась три вечера и вызвала столько разногласий, что Фрейд не решился опубликовать ее материалы. Два года спустя к вопросу вернулись, признали, что мастурбация – проявление конфликта промеж инстинктом и репрессией, но нашли предмет неисчерпаемым. Один из участников этих споров, немецкий психоаналитик Вильгельм Штекель (1858-1940) занял радикальную позицию, утверждая, что мастурбация сама по себе безвредна и даже благодетельна. Если бы ее удалось полностью подавить, это привело бы к огромному увеличению числа сексуальных преступлений и подростковых самоубийств, потому что многие запретные сексуальные стремления разряжаются именно в мастурбации. Хотя эта позиция сделала Штекеля изгоем среди психоаналитиков, он не изменил своих взглядов. В позднейших своих трудах Штекель утверждал, что каждый человек так или иначе, сознательно или невольно, мастурбирует, а невроз является результатом не мастурбации, а сопутствующих ей фантазий, причем многие приписываемые ей опасности существуют лишь в воображении невежественных врачей. Штекель полагал, что чем выше культурные и этические требования общества и чем тоньше становится наша любовная жизнь, тем сильнее нужда в мастурбации. Коллеги Штекеля с ним не согласились, но позже его взгляды нашли эмпирическое подтверждение. Альфред Кинзи, опросив 5300 мужчин, пришел к выводу, что ущерб им причиняет не мастурбация, а связанные с нею страхи, порожденные неправильным сексуальным воспитанием. помаленьку эта точка зрения стала более или менее общепринятой.

 В СССР запреты держались дольше. ведомый советский учитель П.П. Блонский уже в 1930-х гг. доказывал безвредность подростковой мастурбации, но официальная педагогика этого не признавала. В ироническом романе Игоря Яркевича «Как я занимался онанизмом» классный лидер дает мальчику на один день «почитать научно-популярную книжку о половом воспитании в старших классах средней школы с грифом «Совершенно секретно», где было говорено, что онанизм — это не то, дабы плохо, но и не то, дабы хорошо, а заниматься им не надо».

 Подростки и верили, и не верили этому. В 1943 г. в нашем пионерском лагере ходила частушка:

 Солнце, воздух, онанизм
 Укрепляют организм.

 Эта тема занимала видное место и в подпольном школьном фольклоре юмор ослабляет мастурбационные страхи, но не отменяет их. Пытаясь драться с «дурной привычкой», несовершеннолетний, как миллионы людей до него, терпит поражение. Это вызывает у него недоверие в ценности собственной личности и особенно своих волевых качеств, снижает самоуважение и побуждает воспринимать трудности и неудачи в учебе и общении как неизбежные следствия своего «порока».

 В начале 1970-х гг. в лагере для старшеклассников под Ленинградом я разговорился с рослым, красивым, развитым десятиклассником. В его ответах о будущем сквозила какая-то обреченность, грустная сомнение в себе, контрастировавшая с общим обликом парня. Я спросил его: «У тебя кушать какие-то личные проблемы? Может быть, я могу тебе помочь?» — «Нет, мне никто не поможет, к тому же это не по вашей специальности» (ребята знали, что я социолог, о моих сексологических занятиях им никто не говорил). Что ж, насильно в душу не полезешь. Но поговорить о себе парню хотелось, в дальнейший раз он упомянул, что у него портится память, а когда дошел до признания, что «теряет много белка», все стало ясно. затем того как мы выяснили важнейший вопрос, я спросил: «А в чем проявляется ухудшение памяти?»

 Оказалось, что в 9-м классе у него возникли трудности с математикой. «Ну, драгоценный,— сказал я тогда,— дело твое вовсе хана. Если, дойдя до 10-го класса, ты не понимаешь, что математика — не тот предмет, который берут памятью, налицо общая деградация умственных способностей, о чем и говорится в тех глупых брошюрах, которых ты начитался!» Он засмеялся и убежал играть в баскетбол, а я написал для «Советской педагогики» статью о подростковой сексуальности, которую редакция не печатала полтора года, опасаясь, что «нормализация» подростковой мастурбации может вредно повлиять на подростков. Как словно они читают педагогические журналы!…

 Современные данные

 Как выглядит мастурбационная активность современных людей по данным новейших массовых исследований, сначала всего – национальных опросов? Какова ступень распространенности и частоты мастурбационного опыта, отношение к мастурбации (наличие и динамика мастурбационных страхов), историческая и когортная динамика того и другого, половозрастные особенности, связь с сексуальной ориентацией и т.п.?

 Хотя строгое статистическое отожествление данных не ввек вероятно, общие тенденции развития сомнений не вызывают.

 Мастурбация – явление массовое. По данным американского национального опроса 1993 г., в течение последнего года пред опросом мастурбировали 60 % мужчин и 40 % процентов женщин, а среди вместе живущих пар – 85 % и 45 %; каждый четвертый мужчина и каждая десятая женщина делали это по крайней мере раз в неделю. Во французском национальном опросе 1992 г., наличие мастурбационного опыта признали 84% мужчин и 42% женщин (исследователи считают последнюю цифру заниженной). На вопрос «Достигаете ли вы оргазма при мастурбации?» 24 % мужчин ответили «всегда», 41 % - «скорее легко», 15 % - «скорее трудно» и только 11 % - «никогда». Женские ответы менее положительны. В финском национальном опросе 1992 г. испытание мастурбации признали 90 % мужчин и 77 % женщин. В заключительный луна пред опросом это делали 42 % мужчин и 25 % женщин. Молодые люди мастурбируют чаще пожилых, причем уровень (частота) мастурбации, достигнутый в юности, обычно сохраняется и в зрелые годы ( не в абсолютных цифрах, а выше или ниже среднего). В Швеции, по данным национального опроса 1996 года, никогда не мастурбировали лишь 4 % мужчин и 21 % женщин.

 Возраст первого мастурбационного опыта за последние десятилетия повсюду понизился, особенно у женщин.

 Люди, выросшие в атмосфере сексуальной свободы, мастурбируют чаще, чем прежние поколения, мастурбация перестала быть мужской привилегией. Если в 1971 г. 49 % финских женщин и 26 % мужчин сказали, что никогда не мастурбировали, то в 1992 г. так ответили 23 % и 10 %. Средний возраст первой мастурбации у 18-24-летних шведок по сравнению с 50 – 65-летними снизился на 6.9, а у мужчин – на 1.2 лет; медианный возраст начала мастурбации у мальчиков - 13.3, у девочек- 15.6 лет. Среди 15 -18- летних французов мастурбационный попытка имели 93% мальчиков и 45 % девочек [28]. У двух третей мальчиков первая мастурбация предшествует первому поцелую и является первым явным знаком пробуждения сексуальности, подавляющее большинство девушек, против, начинают целоваться прежде, чем мастурбировать. Пик мастурбационной активности у мальчиков приходится на 15 лет, затем чего частота ее помаленьку снижается, а у девушек, навыворот, растет. Из 1343 студентов Северного Государственного Медицинского университета, наличие мастурбационного опыта признали 82.5 % мужчин и 62.3 % женщин.

 В среднем юноши начали мастурбировать в 13.7 года, причем затем ойгархе свыше 30 % из них мастурбировали повседневно.

 Сильно ослабели мастурбационные страхи и связанное с ними ощущение вины. Во французском опросе 1992 г., две трети, а среди 18-19-летних мужчин - четыре пятых опрошенных, сказали, что никогда не испытывают по поводу мастурбации чувства вины, воспринимая ее как нормальный прием сексуального удовлетворения. Среди опрошенных в 1996 г. немецких студентов , 77 % мужчин и 86 % женщин считают мастурбацию не заменой чего-то недостающего, а самостоятельной формой сексуального удовлетворения.

 Мастурбация продолжается и потом начала гетеросексуальной жизни. Характерно, что если большая доля других сдвигов в гетеросексуальном поведении приходится на период промеж 1966 и 1981 гг., то изменение отношения к мастурбации произошло за последние 15 лет.

 Тем не менее для многих подростков мастурбация остается проблемой. Американские сексологи в течение двух лет четырежды обследовали 99 мальчиков (средний возраст в начале исследования – 13.2 года).

 Несколько лет спустя, когда испытуемым исполнилось 21.5 лет, 59 из них ( остальных не смогли отыскать или они отказались продолжить исследование) были опрошены вдругорядь. Вопросы касались мастурбации, ночных поллюций, полового акта, актов вандализма, краж, пьянства, конфликтов с полицией, употребления марихуаны и курения. Молодых людей спрашивали, был ли у них такой испытание, и если да, то в каком возрасте это произошло впервые. отожествление ответов позволило выяснить, насколько подростковые самоописания совпадают с ретроспективным самоотчетом молодых взрослых. По большинству показателей разность оказалась статистически незначимой: молодые люди рассказывали о своем проблемном поведении более или менее то же самое, что и подростки. В некоторых поступках (пьянство) подростки признавались даже чаще, чем взрослые. Единственное исключение – мастурбация. В ретроспективном самоотчете примерно 70 % опрошенных признались, что начали мастурбировать до 16 лет, тогда как в подростковом возрасте в этом призналась только треть мальчиков. Даже в самой доверительной ситуации мальчики стесняются признаться в «дурной привычке» и готовы сделать это, лишь став взрослыми.

 Вопрос о том, уменьшается ли мастурбация потом начала регулярной половой жизни, остается спорным.

 Среди французских подростков такая тенденция обнаружена у мальчиков, но не у девочек. Однако юные женщины склонны преуменьшать свой мастурбационный испытание, в нем признались 34 % 18-19-летних француженок, тогда как реальная цифра достигает 67 %. Не ввек правдивы и юноши. К тому же возрастную динамику мастурбации нелегко отличить от когортной, типичной для разных поколений. Из опрошенных 18 -24-летних американцев, 41.2 % мужчин и 64.4 % женщин сказали, что в течение прошлого года они ни разу не мастурбировали. В более старших возрастах частота мастурбации возрастает. вероятно, что молодые люди сказали правду, мастурбацию вытеснил интенсивный партнерский секс. Но из тех, кто в этом возрасте мастурбировал, 58.6 % мужчин и 56.4 % женщин признались, что чувствуют по поводу мастурбации ощущение вины. Это могло побудить некоторых респондентов приврать. дабы проверить это, нужны лонгитюдные исследования.

 Вопреки привычным представлениям, мастурбация продолжается и в зрелом возрасте. Чем активнее сексуальная жизнь, тем вероятнее, что в ней находится место и для мастурбации. Регулярно мастурбируют не только подростки, но и многие сексуально благополучные состоящие в браке взрослые. В Финляндии в 1999 г. испытание мастурбации в прошлом месяце признали 66 % холостых и 44 % женатых мужчин, причем более молодые люди занимаются ею чаще, чем представители старших когорт. Такую же когортную динамику показывает исследование сексуальной жизни трех поколений немецких семей. Мужчины и женщины 1972 года рождения начинают мастурбировать гораздо прежде, чем это делали представители старших поколений. Особенно велики сдвиги у женщин: большинство современных молодых женщин, подобно юношам, приобретают мастурбационный старание до первого полового акта. У всех трех когорт мастурбация продолжается и затем установления стабильных партнерских отношений, ее частота у взрослых практически не зависит ни от частоты половых сношений, ни от степени сексуальной и эмоциональной удовлетворенности партнерскими отношениями. Но если люди, родившиеся в 1942 г., считают мастурбацию заменой партнерских отношений, то 30-летние думают, что это самостоятельная форма сексуального удовлетворения, которая не влияет на партнерские отношения и не требует оправдания.

 Гендерные различия в мастурбационной активности сохраняются, но сильно уменьшились. Как и сперва, мальчики начинают мастурбировать прежде и во всех возрастах делают это гораздо чаще девочек. Эта разность сохраняется и у взрослых. Однако она значительно меньше, чем в прошлых поколениях. Как и по всем остальным аспектам сексуальной жизни, женская мастурбация меняется быстрее мужской.

 Мастурбационная активность (возраст начала и частота мастурбации) у гомосексуалов выше, чем у гетеросексуалов. изъяснение этого феномена неоднозначно. С одной стороны, гомосексуалам объективно труднее отыскать сексуального партнера. С иной стороны, тут может сказываться сложное переплетение аутоэротизма и гомоэротизма, о котором писали психоаналитики.

 Как и другие формы сексуальности, мастурбационная активность зависит от социокультурных условий.

 Мастурбационная тревожность молодых американцев гораздо выше, чем у их французских и немецких ровесников. вдобавок больше разность в этом отношении промеж россиянами и финнами. Продолжающееся запугивание российских подростков «ужасными последствиями онанизма» не отменяет общих тенденций развития, но усугубляет психосексуальные трудности подростков и затрудняет контакты промеж ними и их родителями.

 Психобиологические функции мастурбации

 Отвечая на вопрос о мотивах мастурбации, люди называют разные причины: влечение «ослабить сексуальное напряжение» (73 % мужчин и 63 % женщин), «получить физическое удовольствие», неимение или нежелание партнера, «чтобы расслабиться», «чтобы заснуть», «от скуки» и т.д. Мастурбация – самая доступная, безопасная и контролируемая индивидом форма сексуальной жизни. Люди многократно занимаются сексом, как и едят, совсем не потому, что испытывают нужда в сексе или в пище, а просто от нечего делать, для получения какого-то эмоционального стимула. Мастурбация – простейшая форма сексуального удовлетворения. В то же время она позволяет индивиду проиграть в воображении такие эротические ситуации, которых он по тем или иным соображениям не может или не смеет реализовать с реальным партнером. Мастурбационное фантазия – самая интимная и труднодоступная доля сексуального сценария.

 Как сказал сорокалетний московский инженер, “у меня кушать личный скрытый мир, если хотите, скрытый сад. В нем бываю только я, и я им очень дорожу. Когда я занимаюсь онанизмом, я как якобы проваливаюсь в эротический сон, только сам управляю этим сном, определяю все, что в нем произойдет. Он - мое прибежище, в котором я могу в любой момент укрыться от действительности, а многократно так хочется от нее сбежать. Я погружаюсь в мир собственных эротических фантазий, мне в этом мире так хорошо и спокойно. Ведь это никому не во ущерб! Честно говоря, без подобных фантазий я бы, наверное, в клинику неврозов от нашей жизни попал!”

 Мастурбация практически неустранима и не влечет приписываемых ей тяжких последствий (импотенция, ослабление памяти и т.п). Современные ученые даже приписывают ей определенные позитивные функции.

 Некоторые эволюционные биологи видят ее адаптивный смысл в том, что она освобождает мужской организм от перезрелого, испорченного семени, тем самым повышая репродуктивный удача мужчины.

 Мастурбируют не только люди, но и некоторые животные, в частности, обезьяны.

 В период подростковой гиперсексуальности мастурбация становится средством саморегуляции сексуальной функции, освобождая подростка от внутреннего напряжения, мешающего ему жить и учиться. Поскольку она многократно сопровождается яркими эротическими образами и фантазиями, в которых юнец может избирать любых партнеров и ситуации, она переживается как новая форма свободы, власти над собственным телом и одновременно – зависимости от своих чувств.

 Взрослым мужчинам, ведущим не особенно активный сексуальный образ жизни, мастурбация и достигаемые с ее помощью эякуляции помогают «тренировать» предстательную железу, предотвращая происхождение раковых опухолей. отожествление сексуальной жизни 1079 австралийцев, больных раком простаты, и 1259 здоровых мужчин того же возраста, показало, что мастурбация промеж 25 и 50 годами уменьшает риск заболевания.

 Наконец, мастурбация - важное средство телесного самопознания и выработки адекватных сексуальных реакций, особенно у женщин. Никогда не мастурбировавшая женщина может просто не аристократия своих индивидуальных особенностей. В партнерском сексе выучить их труднее, чем наедине с собой.

 Мастурбация рассматривается нынче не как опасность и угроза, а как средство сексуального самопознания и очаг удовольствия. Тем не менее с ней связан полный ряд психологических и медицинских проблем.

 Люди склонны недооценивать значение мастурбационного опыта, не считая его «настоящим сексом».

 Между тем мастурбационные практики и сопутствующие им эротические фантазии могут надолго, а то и навеки детерминировать сексуальный сценарий личности. Это касается и выбора типа сексуального партнера, и сексуальной техники, и элементов принуждения и насилия.

 Мастурбационные практики чрезвычайно многообразны и индивидуальны. Популярные учебные пособия и руководства «как доставить себе удовольствие», описывают больше 100 способов мастурбирования. Однако некоторые способы мастурбации нефизиологичны (например, если женщина мастурбирует со сдвинутыми ногами), сформировавшаяся повадка к ним может затруднять обычную половую жизнь, заставляя человека переучиваться, изредка для этого требуется профессиональная поддержка. Дисфункциональны и чересчур экзотические приемы и фантазии, которые трудно разделить с кем-то другим.

 Мастурбация давно уже перестала быть «рукоделием» в буквальном смысле слова. Наряду с собственными руками и другими частями тела, в ней широко применяются всевозможные приспособления и аксессуары.

 Однако некоторые из них, особенно самодельные или применяемые не по назначению, могут быть опасными для здоровья. многократно их приходится извлекать из половых органов и или прямой кишки хирургическим путем.

 В некоторых случаях мастурбация бывает вынужденной, компульсивной, выступая не как предвосхищение или прибавление партнерского секса, а как его альтернатива. С одной стороны, это коренится в свойствах личности субъекта (болезненная робость, страх заражения ВИЧ- инфекцией, неспособность к интимности и т.п.). С иной стороны, коммерческая эротика и виртуальный секс многократно нацелены не на активизацию партнерских отношений, а на самоудовлетворение. Компульсивная мастурбация способствует дальнейшему отделению сексуальной активности не только от репродукции, но и от психологической интимности, делая человека вдобавок более одиноким.

 Не исчезла из нашей жизни и мастурбационная тревожность. Среди вопросов, которые задают мальчики-подростки во всем мире, на первом месте стоят вопросы типа «Правильно ли я мастурбирую?», «Не чересчур ли часто?», «Не повредит ли это моему здоровью?» Из опрошенных архангельских студентов-медиков, примерно 26 % 17-18-летних юношей и 14.3 % девушек сказали, что относятся к мастурбации отрицательно и только 3.7 % и 17.8 % - позитивно. Эти опасения и страхи многократно действуют как самореализующийся прогноз.

 Сходные проблемы кушать и у взрослых. Хотя мужская сексуальная жизнь, как правило, начинается и заканчивается мастурбацией, мужчины склонны ее стесняться. При обследовании великий группы швейцарцев старше 45 лет, выяснилось, что если сексуальные контакты с партнершей повышают сексуальную удовлетворенность и самоуважение мужчины, то мастурбация их снижает, воспринимаясь как нечто вынужденное и неполноценное.

 Хотя мастурбация может доставлять сексуальное наслаждение, она лишена коммуникативного начала.

 Сближение с реальным Другим ввек сопряжено с трудностями, зато оно необычайно расширяет возможности самораскрытия и понимания Другого. Секс в одиночестве - разговор лишь с самим собой или с воображаемым Другим. Люди, сексуальная жизнь которых ограничена мастурбацией, как правило, одиноки и не особенно счастливы. Их гимны онанизму – хорошая гримаса при плохой игре.

Источник: http://bluepill.ru/

 

Организаторы:

Информационные партнеры:

Обратная связь © 2010 - РА "Позитив". При использовании материалов ссылка на www.novreal.ru обязательна.